Senturia пополняет ряды агентств банкротов

Senturia не продает билеты

И снова страдают пассажиры.
Агентства, IATA, авиакомпании всё делят рынок перевозок. Всем всего мало. А страдают небольшие агентства по продаже бронированию авиабилетов и мы с вами, простые пассажиры.
Сотрудничать с Senturia отказались ряд авиакомпаний, в том числе
Аэрофлот
Авиакомпания Emirates вообще прекратила регистрацию на свои рейсы пассажиров купивших авиабилеты через Senturia.
Метаприсковики Aviabilet.ru, Skyscanner, Kayak исключили агентство Сентурия от своего поиска.
Пока туман не рассеялся, не приобретайте авиабилеты
через Senturia.

Официальное заявление компании Senturia:

Уважаемые партнеры!
В связи с тем, что несколько авиакомпаний прекратили сотрудничество с Senturia и оповещают пассажиров о
“недействительности” билетов, заказанных через сайт Senturia в период с 8 по 25 июня 2014 года, доводим до
вашего сведения всю необходимую информацию.
Ситуация связана с дефолтом украинского консолидатора, частного предприятия “Тревел Дистрибьюшн
Сервисиз” (далее ЧП “ТДС”), которого ошибочно, или умышленно, ассоциируют с группой компаний Senturia. В
настоящее время некоторые авиакомпании пытаются минимизировать свои убытки, перекладывая
ответственность за случившееся на субагента. Senturia настаивает на том, что спор между авиакомпаниями и
агентом не должен затрагивать интересы пассажиров, и делает всё возможное для того, чтобы пассажиры
воспользовались своими авиабилетами или получили соответствующую компенсацию.
Для понимания всей ситуации, представляем полную хронологию событий.
В 2005 году в Одессе основана компания ЧП “ТДС”, которая в том же году становится уполномоченным агентом
ИАТА и участником BSP Украина (система взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями). Основная
деятельность - консолидация на рынке авиабилетов.
В 2010 году была зарегистрирована торговая марка Senturia. ЧП “ТДС” входит в группу компаний,
обеспечивающих деятельность сервиса Senturia (онлайн-бронирование авиабилетов).
В марте 2014 года, в связи с нестабильной политической и экономической ситуацией в Украине, более 10
авиакомпаний ограничивают участие украинских агентств по реализации авиабилетов в BSP. Применялось
отключение авторизации агентов, отключение видимости тарифов, введение дополнительных сборов за
оформление авиабилетов.
В апреле, в связи с возросшими рисками и резким снижением привлекательности актива, из-за ограничений со
стороны авиакомпаний, владелец ЧП “ТДС” Дмитрий Ковпак принимает решение о продаже компании Борису
Хобта. Сумма сделки составила эквивалент 200 тыс. долларов США. 12 апреля происходит нотариальное
оформление сделки, и 14 апреля Senturia информирует ИАТА о смене владельца, предоставляя Notice of Change
(обязательный документ при смене владельца для продолжения аккредитации).
В мае авиакомпании снимают ранее установленные ограничения на продажу билетов в BSP Украина. Вследствие
чего, объем закупок Senturia и других субагентов через ЧП “ТДС” начинает расти.
Однако в начале июня Борис Хобта продает компанию новому собственнику и 25 июня ЧП “ТДС” не
рассчитывается по обязательствам с ИАТА. При этом Senturia полностью рассчиталась за проданные авиабилеты
по 23 июня включительно, о чем есть подтверждающее письмо для всех авиакомпаний от ИАТА. 26 июня ИАТА
отключает авторизацию ЧП “ТДС” и 27 июня отключает авторизацию ООО “Старбрендс”, которая входит в
группу Senturia и является единственным предприятием группы на территории Российской Федерации. Это
происходит по надуманной причине - неуведомление о смене учредителей. В дальнейшем ИАТА меняет точку
зрения и говорит, что необходимо пройти полную переаккредитацию. В тот же день, ИАТА Украина извещает о
необходимости увеличения гарантии до почти 1 млн. долларов США для компании “Старс Тревел” (входит в
группу компаний Senturia) и это при обороте 30 тыс. долларов в день! Уже после дефолта ЧП “ТДС”,
авиакомпании получают уведомление от ИАТА о смене собственника на Бориса Хобта, который на самом деле
уже не являлся актуальным владельцем.
В связи со сложившейся обстановкой и некорректными действиями ИАТА, в начале июля некоторые крупные
авиалинии и метапоисковики отказываются от дальнейшего сотрудничества с группой компаний Senturia.
Действия ИАТА привели к тому, что ряд авиакомпаний продолжают ассоциировать Senturia с ЧП “ТДС” и, более
того, делают ее ответственной за дефолт предприятия.
Вышеизложенных фактов вполне достаточно, чтобы понять: Senturia не только не причастна к возникновению
дефолта ЧП “ТДС”, но и сама стала жертвой обстоятельств. Остается ряд открытых вопросов.14 апреля Senturia в установленном порядке уведомила ИАТА о смене собственника и получила подтверждение,
что процедура запущена. Почему ИАТА не уведомила об этом авиакомпании? Почему не выполнила свои прямые
обязательства? Ведь смена собственника - это потенциальный фактор риска! Подписывая “Notice of Change”,
Senturia, как и требовалось, уведомила ИАТА и авиакомпании, что ЧП “ТДС” больше не является частью группы
компании Senturia и, соответственно, не должна отвечать за действия ЧП “ТДС”.
Почему ИАТА более 2 месяцев, превышая стандартные сроки, осуществляла переаккредитацию агента (возможно
самый долгий период в истории подобных процедур!)? ИАТА постоянно затягивала процедуру. Что они пытались
этим прикрыть?
По состоянию на утро 7 июня долг ЧП “ТДС” перед ИАТА составлял эквивалент 3,8 млн. долларов США. Эта
сумма более чем в 3 раза превысила банковскую гарантию! Почему ИАТА не сообщила авиакомпаниям о столь
существенном росте рисков, чтобы предоставить им возможность самостоятельно приостановить авторизацию
или принять любое другое решение, например, запросить полную оплату билетов досрочно? В итоге, по
состоянию на 25 июня, сумма гарантии была превышена почти в 10 раз!
Интересный факт: банковская гарантия ЧП “ТДС” еще не раскрыта (должна быть раскрыта в течение 30 дней).
Следовательно, авиакомпании не знают полную сумму долга ЧП “ТДС”. Не смотря на это, они ведут
манипуляции со статусами якобы “недействительных” билетов. Тем самым, затрудняя получение гарантии себе и
другим авиакомпаниям.
Каким образом собственник, купивший ЧП “ТДС” у Бориса Хобта, или люди которые за ним стоят, вообще узнали
о том, что ЧП “ТДС” продана именно Борису? Как они на него вышли? В частности, о перепродаже ЧП “ТДС”
Senturia узнала от ИАТА. О первоначальной продаже ЧП “ТДС” знали только в ИАТА...
На каком основании авиакомпании отказывают в регистрации на рейс, создавая проблемы пассажирам, которые
являются добросовестными преобретателями? Авиакомпании нарушают закон. С момента оформления билета
договор является заключенным между пассажиром и перевозчиком. Здесь опять показательно поведение ИАТА.
По словам одного из представителей ИАТА, авиакомпании действительно идут на нарушения. Но это их право,
они таким образом берут на себя репутационные и судебные риски. Кого здесь ИАТА защищает опять? За что
страдают пассажиры и Senturia?
Письма от таких авиалиний, как Аэрофлот и Utair, сделали Senturia самым известным брендом среди всех ИАТА
агентств на планете. На каком основании авиалинии ограничивают агентов в том, кому им продавать билеты?
Такого пункта нет ни в одном договоре.
Как это всегда бывает, за все проблемы отвечают самые слабые в цепочке. Судя по всему, самыми слабыми в
данном случае оказались пассажиры, Senturia и другие агентства, которые не смогут выжить после ужесточения
условий работы на рынке. ИАТА, которая должна отвечать за управление финансовыми рисками авиакомпаний,
при продаже через BSP, вводя и рассчитывая объем финансовый гарантий, условий аккредитаций, сроков
взаиморасчетов, и имея в арсенале огромный объем резолюций, перекладывает проблемы и ответственность на
авиакомпании. И что же они делают? Ряд авиакомпаний, а скорее их клерки, заботятся только о собственной
шкуре, со страхом принимают решения об отключении от авторизации целый рынок. К примеру, Emirates, не имея
на это никаких законных оснований, дезинформируют пассажиров, не допускают клиентов на рейс и налагают на
агентства ограничения по дистрибуции билетов.
Senturia стала жертвой безответственности и безнаказанности ИАТА и ряда авиакомпаний. Буквально за две
недели их действия практически уничтожили бизнес Senturia, которая через суд будет защищать интересы
пассажиров, права агентов и свое доброе имя.
Надеемся на ваше понимание и поддержку.
С уважением,
команда Senturia

Senturia